Когда была изобретена первая автоматическая коробка передач, споры между ленивыми и теми, кто любит все делать вручную, не прекращаются до сих пор.
У сторонников автоматической трансмиссии, пожалуй, всего один, но довольно убедительный, по их мнению, аргумент ‒ это значительно упрощает жизнь водителя во время движения по трассе, позволяя параллельно управлению автомобиля заняться еще и размышлениями на философские темы.
Но это когда по трассе, и когда все исправно, и когда дорога ровная, широкая, без выбоин. Но это в идеале. На самом деле все более грустно и прозаично.
При нынешней стоимости бензина или солярки механическая коробка передач на много превосходит по экономичности своего автоматического собрата.
Во-первых, при «механике» значительно уменьшается выброс вредных веществ от работы автомобиля в атмосферу. Во-вторых, если двигаться с умом, если руки растут с того места, откуда предусмотрела природа или создатель, то на механической коробке передач можно значительно сэкономить, двигаясь накатом. В-третьих, само по себе автоматическая коробка передач съедает львиную долю мощности двигателя на обслуживание себя любимой.
Водители, которые осваивали премудрости вождения еще советских автомобилей, когда и в помине небыло различных автосервисов, отлично знают, что делать, если сел аккумулятор ‒ завести автомобиль с буксира (двигаясь с уклона или найдя кое-кого, чтобы толкал автомобиль по ровной дороге или даже под гору).
Так вот, с автоматической коробкой передач такой номер уже не пройдет, даже если вы найдете достаточное количество «толкателей». Не получится доставить такой автоматический автомобиль и на буксире в случае его поломки.
Само по себе обслуживание механической коробки передач намного проще и выгоднее, чем обслуживание АКП, в которой трансмиссионная жидкость по объему во много раз превосходит объем масла в «механике».
Так что автоматическая коробка передач хороша тогда, когда все хорошо и с автомобилем, и с дорогой, и с погодой. В противном случае явные преимущества достаются механической трансмиссии, где главное условие ‒ чтобы все было нормально с руками и мозгами водителя.
Новости со всего мира,Интересные новости,Интересные факты.