26 сентября 1874 года родился знаменитый американский фотограф Льюис Хайн (Lewis Hine). В начале XX века он работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году, рассказывая в фотографиях о судьбе иммигрантов в США, показывая их нищету, растерянность и несбыточную надежду на лучшее будущее — если не для себя, то хотя бы для своих детей.
«12-летняя рабочая на текстильной фабрике».
В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального комитета детского труда, который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет фотограф разъезжал по всей территории США от атлантического до тихоокеанского побережья, делая снимки шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора.
Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда.
«Девочка на хлопковой фабрике в штате Южная Каролина».
Под разными предлогами — притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником или на крайний случай промышленным фотографом — он проникал на заводы и фабрики, где использовался детский труд.
«Полночь на стекольном заводе».
Работы Льюиса Хайна были наполнены гуманистическим пафосом, и издания, ведущие борьбу за скорейшее улучшение социальных условий, охотно их печатали.
1908 год.
Реклама
1909 год.
«Механик энергостанции», 1920 год.
«Икар», 1920 год.
В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки.
Наиболее известные его работы того периода — серия впечатляющих высотных фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
Строитель Эмпайр-стейт-билдинг «дотрагивается» до вершины небоскреба «Крайслер», 1930 год.
Эти работы уже не отражают трагичное положение рабочего класса, они, скорее, наполнены гордостью за достижения американских строителей.
1930 год. Строитель Эмпайр-стейт-билдинг.
1932 год.
Строители едят ланч, сидя на стальной конструкции на верхнем этаже здания.
Этот снимок до сих пор остается одним из самых известных и знаковых за всю историю американской фотографии. Однако его точное авторство до сих пор не установлено — некоторые историки и знатоки фотоискусства полагают, что этот кадр был создан Чарльзом Эббетсом.
Интересно