До поездки в Неваду фотограф Марк Макэндрюс (Marc McAndrews) никогда не бывал даже в стрип-клубе, не говоря уже борделе. Но в течение пяти лет он объездил все легальные публичные дома штата. В каждом из них оставался от недели до месяца. Ночевал в спальнях при домах терпимости, делил ванную комнату с «труженицами» заведений и получил возможность взглянуть на мир, неведомый никому, кроме работников индустрии.
«Это совсем другое впечатление, когда утром вы передаёте им хлопья и молоко. У вас меняется отношение», – объясняет фотограф. «Они спускаются вниз и становятся более непринуждёнными. Позволяют заглянуть в свой мир».
Макэндрюс поделился фотографиями из своих поездок по борделям. 19 снимков вы увидите ниже, а ещё больше кадров можно посмотреть в книге Марка Макэндрюса «Nevada Rose».
Когда он только приступил к съёмкам борделей Невады, ожидал найти захудалые места, где полно наркотиков. Но то, что он нашёл в таких заведениях как ранчо Дикая Лошадь (на фото ниже, вид издалека), удивило фотографа.
Он хотел начать с ранчо Moonlite Bunny, которое стало знаменитым после выхода серии «Cathouse» от канала HBO. Когда фотограф обратился к девушкам за разрешением сделать пару кадров, они приняли его за нервного клиента и отказали.
Затем последовало ещё несколько отказов в публичных домах района Карсон-Сити. Тогда одна из проституток посоветовала Макэндрюсу отправиться в меньший городок, например, в Элко, где собственники отличаются большим дружелюбием.
В Элко его ждала первая удача. В таких салонах, как ранчо Старый мост (на фото ниже), гостиная больше похожа на вход в бар. Как только появляется посетитель, женщины выстраиваются в линию, а клиент выбирает ту, что понравится. Это «линейный бордель».
Макандрюс говорит, что ещё есть «городские дома», которые рассчитаны на тех, кто жаждет вечериночной атмосферы, и «загородные дома» для любителей более спокойной и дружественной обстановки.
Оказавшись внутри, клиенты обналичивают деньги для ночных увеселений.
На фотографии Карли из Mona’s Ranch в Элко. Это один из первых снимков, сделанных в самом начале проекта. Фотограф задержался на пять ночей в заведении, где делил ванную комнату с работающими девочками.
Макэндрюсу разрешили делать снимки только при согласии женщин.
Он фотографировал в основном утром и во второй половине дня, когда не было посетителей. Крупноформатную фотокамеру, установленную на штатив, приходилось прятать от гостей, прибывающих по вечерам, чтобы никого не пугать.
Реклама
Многие публичные дома Невады находятся далеко за пределами городов или в обозначенных районах. Нередко они располагаются в зоне стоянки.
Макэндрюс говорит, что у многих работающих здесь женщин есть дети и бойфренды или мужья.
Стереотипы, с которыми Макэндрюс ожидал столкнуться (наркозависимость, женщины без семьи), существовали, но оказались гораздо менее распространёнными.
Одна из женщин в течение учебного года преподаёт математику в Миннесоте. А в период летних каникул работает в борделях Невады. Гворит, что это её возбуждает.
Бордели – нередко семейный бизнес. Чарли и его мама запустили это дело вместе.
Это Бен, бывший владелец борделя Wild West Saloon в городе Виннемукка с отцом по имени Арт.
Некоторые клиенты не возражали, чтобы их фотографировали. Вот Бретт сидит в борделе Stardust Ranch со своей «дамой на ночь», которую зовут Даймон.
Макэндрюс фотографировал в каждом борделе Невады. Ему потребовался большой дар убеждения.
Последний публичный дом, доступ в который ему нужно было получить, это Moonlite Bunny Ranch. Фотографу пришлось доказывать владельцу Деннису Хофу (в центре), который владеет ещё шестью борделями, что это хорошая идея.
Макэндрюс сказал Хофу, что это художественный проект по документированию сообщества, а не путеводитель по борделям. В конце концов, его убедил хороший друг, издатель и радиоведущий Джудит Рейган, который посчитал проект Макандрюса важным.
Интересно